Внеземные устройства персонажей сказок Часть 2
В интернете имеются изображения, модели и описания подобных вещей (подробнее читайте в первой части статьи «Внеземные устройства персонажей сказок«). Дело лишь в том, что консервативно настроенные ученые (этнографы, археологи, историки), как правило, категорически протестуют против «внеземных» интерпретаций подобных «подозрительных» вещей.
Дабы не ломать устоявшуюся схему развития того или иного общества и не вводить в нее нежелательный, малопонятный и опасный для этой схемы внеземной элемент, эти ученые называют упомянутые изображения как угодно — антропоморфными или зооморфными фигурами, а чаще всего просто культовыми предметами.
Тайна происхождения
Исследователей же, которые связывают происхождение загадочных изображений и описаний с деятельностью на Земле внеземных высокоразвитых цивилизаций, обвиняют в некомпетентности и даже в стремлении принизить роль человека, который, дескать, сам может до всего додуматься (один критик так и сказал: «Человек может сделать все сам, без непрошеных гостей из Космоса»).
В качестве примера подобного консервативно-традиционного толкования фольклорного сюжета сошлемся на народную карпатскую легенду «Буняково замчище», записанную этнографами в середине XIX века в Новоград-Волынском уезде. Речь в нем идет о страшном великане по прозвищу Шелудивый Буняка:
«…был тот рыцарь недюжинный, даже и телом не такой, как должно быть человеку; кроме того, что громадного роста, еще, извините, у него печенки и легкие были наверху, так вот и торчали за плечами, такой ведь неподобный был тот Буняка! Ну, жил он себе в городище, и очень его все боялись».
Далее в легенде рассказывается, как этого необычного и страшного великана победил один хитрый местный парень: он подкараулил, когда Буняка уснул, а потом «подкрался втихомолку к его кровати да чик ножом — и отсек Буняке печенки (они же были наверху!). Как отхватил их, Буняка сразу и околел».
Конечно, если оттяпать ножом кому-то дыхательный аппарат (перерезать шланг), а этот кто-то дышать земным воздухом не может, то что ему, бедолаге, остается делать, как не «околеть»? Но посмотрим примечание к этой легенде, составленное учеными-фольклористами О. Ю. Брицыной и другими:
«Фигуру Шелудивого Буняки народная память связывает с нападениями на восточнославянские земли полов-цев в XI веке».
Половец, носящий собственную печенку и легкие за спиной?! Очень убедительно, не правда ли? Или, как сказал бы герой студенческих анекдотов поручик Ржевский, «оригинально»!
Мы еще вспомним «шелудивого» (то есть покрытого некими чешуйками или «струпьями») «половца с легкими за спиной», когда будем идти по следам ему подобных в Мезоамерике.